Гаарец

«Гаа́рец»[4] (ивр.הארץ‏‎ — Страна) — старейшая ежедневная израильская газета, выходит на иврите и английском. Изначально носила название «Hadashot Ha’aretz»[5] — «Новости Страны». Была основана в Палестине британскими оккупационными властями в 1918 году. В 1919 стала выразителем взглядов сионистов-социалистов, эмигрировавших из России, а в 1937 году куплена семьёй Шокен.

«Гаарец»
Haaretz en
Newspapers

Издания газеты на английском языке и иврите
Оригинальное
название
ивр.הארץ‎‏‎
англ. Haaretz
Тип ежедневная (кроме субботы)
Формат Берлинер

Владелец Семья Шокен (60%)
M. DuMont Schauberg (20%)
Леонид Невзлин (20%)[1]
Издатель Амос Шокен
Редактор Алуф Бен[2]
Основана 1919
Политическая принадлежность либерализм, секуляризм, левые
Язык иврит, английский,
Главный офис Тель-Авив,
Палестина / Израиль
Тираж 72 000
(пятница: 100 000)[3]
Веб-сайт http://www.haaretz.co.il  (иврит)
http://www.haaretz.com  (англ.)

Общая информация

Выходит параллельно на иврите и английском языке в формате Берлинер. Английское издание продаётся совместно с International Herald Tribune. Обе версии представлены в интернете. В Северной Америке, «Гаарец» выходит как еженедельник, комбинируя статьи пятничного выпуска с обзором новостей остальной части недели.

По сравнению с другими крупными газетами в Израиле, «Гаарец» использует меньшие по размеру и длине заголовки и шрифты. Меньше места занято иллюстрациями, больше — аналитикой. Его редакционные статьи, и главное, op-ed, размещающееся на второй странице, считаются наиболее влиятельными среди представителей власти и верхних социальных слоев общества[6]. Помимо новостей, «Гаарец» публикует тематические статьи по социально-экономическим и экологическим вопросам, а также книжные и театральные обозрения, журналистские расследования и политические комментарии.

Основная часть тиража распространяется по подписке, и в этом тоже отличие от остальных израильских газет. У издания на иврите 65 000 подписчиков, у английского — 15 000[7][8]. По отчётам самой газеты на основе оплаты подписчиков сообщается, что её тираж составляет 65 000, ежедневно продаётся 72 000 экземпляров и по выходным 100 000 экземпляров газеты[9].

Основную массу читателей составляет интеллигенция и политические и экономические элиты Израиля[10][11][12]. Статистические исследования газетного рынка Израиля показали, что «вероятность того, что человек читает «Гаарец», повышается с доходом и общественным положением»[13]. Несмотря на меньший тираж по сравнению с газетами Едиот Ахронот и Маарив, считается, что га-Арец оказывает большее, чем они, влияние на политическую жизнь страны.[10]

Редакционная политика и мнения

«Гаарец» позиционирует себя как «либеральное» издание в отношении как внутренних, так и международных дел[14]. Ряд источников называют её «либеральной»[15] [16][17][18][19], другие — «левой»[20][21][22] и «крайне левой»[23][24].

Главные редакторы газеты

  • Моше Гликсон (1922—1939)
  • Гершом Шокен (1939—1990)
  • Ханох Мармари (1991—2004)
  • Давид Ландау (2004—2008)
  • Дов Альфон (2008—2011)
  • Алуф Бен (2011—Наст вр.)

Среди авторов газеты

  • Рут Альмог — писатель, публицист
  • Моше Аренс — колумнист
  • Лили Галили — ведущий специалист газеты по русскоязычному населению
  • Ави Иссахаров — военный корреспондент
  • Наташа Мозговая — глава американского бюро газеты
  • Даниэль Рогов — ведущий ресторанный и винный критик в Израиле
  • Акива Эльдар — ведущий обозреватель и автор редакционных статей
  • Амира Хасс — автор статей по палестинской тематике
  • Гидеон Леви — колумнист и автор репортажей по палестинской тематике
  • Сайед Кашуа — колумнист

Критика газеты

В апреле 2002 года писательница Ирит Линор написала открытое письмо в «Гаарец», в котором писала, что антисионизм газеты стал «тупым и злобным»[25]. Линор пришла к выводу, что Государство Израиль вызывает у руководства газеты отвращение. Она решила отменить подписку на газету, которая всячески пыталась заставить её стыдиться своего сионизма, патриотизма и интеллекта[26]. Издатель газеты Амос Шокен ответил на письмо и отрицал, что «га-Арец» поддерживает отказ от воинской службы и является антисионистской газетой[27].

В мае 2005 года Амос Шокен опубликовал в своей газете статью, в которой, среди прочего, утверждал, что Израиль стал «государством апартеида»[28]. Шокену ответили правовед Амнон Рубинштейн[29], журналист Дан Маргалит[30] и многие другие. Профессор Рубинштейн отметил, что Шокен ошибается и, ограничивая иммиграцию, Израиль действует в рамках международного права. Дан Маргалит высказал мнение, что Шокен не просто предоставляет свободу деятельности журналистам Гидеону Леви и Амире Хасс, а является лидером медиагруппы и «ведет за собой тех, кто попирает ценности сионизма».

В статье, опубликованной в 2008 году в журнале «Эрец Ахерет», журналист и писатель Гади Тауб описывает тот дух презрения к израильтянам, который, согласно его мнению, царит в газете «Гаарец». Он пишет, что газета продвигает «радикальные антисионистские взгляды, называемые постсионизмом», и отводит центральное место «делигитимации ... права евреев на самоопределение». Тауб также подвергает резкой критике готовность издателя газеты Амоса Шокена пересмотреть слова государственного гимна «Хатиква», так как арабскому меньшинству трудно идентифицировать себя с этими словами[31].

В 2009 году русскоязычный портал «IzRus» опубликовал статью об отношениях министра Авигдора Либермана и некоторых его подчинённых в израильском МИДе. Вследствие этой статьи газета «Гаарец» утверждала, что редакция IzRus действует по указке Либермана и цитировала сотрудников министерства. Портал и его главный редактор подали иск о клевете против газеты, и в соответствии с решением суда газета вынуждена была напечатать опровержение опубликованной ею неверной информации[32].

Особо острой критике газета «Гаарец» подверглась со стороны еврейского общественного деятеля и публициста Изи Либлера после того, как в декабре 2013 года ею была опубликована статья «Восстание в Варшавском гетто — не было такого». Критика статьи вышла далеко за рамки вопроса искажения истории, и критикуемая статья была объявлена «только одним из примеров безответственной и тенденциозной журналистики газеты „Гаарец“», которая в последние годы «участвует в кампаниях по демонизации Израиля и публикует статьи, поддерживающие BDS». Среди примеров, приводимых Либлером, необоснованные публикации газеты о военных преступлениях, якобы совершённых солдатами ЦАХАЛа, которые были перепечатаны ведущими мировыми СМИ и нанесли ущерб государству. Другой пример — продвижение газетой нарратива, согласно которому подвергаются сомнению существование евреев как нации и связь современных евреев с библейской эпохой. Либлер утверждает, что в прошлом подобный нарратив использовали антисемиты, а в настоящее время его используют арабы, отрицающие связь евреев с Землёй Израиля[33].

В марте 2014 года издатель «Гаарец» Амос Шокен выступил с нападками на одного из ведущих журналистов этой газеты Ари Шавита. Незадолго до этого Шавит высказал в одной из статей мнение о том, что требование премьер-министра к палестинцам признать Израиль как еврейское государство является справедливым. Шокен отреагировал на это на страницах газеты: «С Шавитом надо свести счёты, он клевещет на левый лагерь...»[34].

Израильский журналист Бен-Дрор Ямини посвятил газете «Гаарец» отдельную главу в своей книге «Индустрия лжи». Он приводит многочисленные примеры опубликованной газетой недостоверной информации, на которую ссылаются западные средства массовой информации и академические публикации. Он также утверждает, что в 1990-х годах «Гаарец» была заслуживающим доверия источником, однако в дальнейшем количество искажённой ею информации возросло. Бен-Дрор пишет, что газета «превратилась в основного экспортера лжи против Израиля», так как в отличие от израильского, зарубежный читатель не знает о том, что «что-то нехорошее случилось с этой важной газетой»[35].

В марте 2017 года газета «Гаарец» опубликовала статью Йоси Кляйна, который выступил с крайне резкими нападками на религиозных сионистов, утверждая, что они хуже Хизбаллы. Статья вызвала шквал критики среди политических деятелей, в частности Авигдор Либерман написал, что «Гаарец» превратилась в трибуну для тех, кто ненавидит Израиль, а её журналисты «обезумели от ненависти ко всему еврейскому и израильскому». Издатель «Гаарец» Амос Шокен выступил в защиту Кляйна, сказав, что он сам писал то же самое шесть лет назад[36][37][38].

Примечания

  1. Леонид Невзлин стал совладельцем «Гаарец» (недоступная ссылка). сайт Курсор (сайт) (12 июня 2011). Дата обращения 30 марта 2014. Архивировано 16 августа 2011 года.
  2. У газеты «Гаарец» появился новый главный редактор. Сайт «IzRus.co.il» (1 августа 2011). Дата обращения 6 сентября 2011.
  3. Dov Alfon named as new Haaretz editor-in-chief — Haaretz — Israel News
  4. Израиль, государство // Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов. — М. : Большая российская энциклопедия, 2004—2017.
  5. O. Elyada, "Haaretz 1918—1937: From an Establishment-Sponsored Newspaper to a Commercial Newspaper, " in: Kesher, 29 (2001) (Heb.);
  6. Beckerman, Gal. Disengaged (англ.) // Columbia Journalism Review : magazine. — 2005. — September/October. Архивировано 16 ноября 2007 года.
  7. Haaretz. Subscribe to Haaretz, Haaretz (26 октября 2007). (недоступная ссылка)
  8. Stephen Glazin. Ha'aretz, Israel's Liberal Beacon, The Nation (6 сентября 2007).
  9. Haaretz service. Dov Alfon named as new Haaretz editor-in-chief. Haaretz, Feb 13, 2008.
  10. 1 2 Rebecca L. Torstrick. Culture and Customs of Israel. Greenwood Publishing Group, 2006
  11. Idith Zertal, Chaya Galai. Israel’s Holocaust and the Politics of Nationhood. Cambridge University Press, 2005.
  12. Elizabeth Poole, John E. Richardson. Muslims and the News Media. I.B.Tauris, 2006/
  13. Dan Caspi, Yehiel Limor. The IN/Outsiders: Mass Media in Israel. Hampton Press, 1999. p. 79.
  14. Haaretz.com. About Haaretz. Архивная копия от 4 апреля 2010 на Wayback Machine
  15. Dan Caspi: Media Decentralization: The Case of Israel’s Local Newspapers. Transaction Publishers, 1986.
  16. Ira Sharkansky: The Politics of Religion and the Religion of Politics: Looking at Israel. Lexington Books, 2000.
  17. Rebecca L. Torstrick. Culture and Customs of Israel. Greenwood Publishing Group, 2006
  18. Idith Zertal, Chaya Galai. Israel’s Holocaust and the Politics of Nationhood. Cambridge University Press, 2005
  19. BBC NEWS | Middle East | Israeli media vents fury at Likud, 17 December, 2002
  20. Middle East | Sharon orders Gaza pullout plan. BBC News (2 февраля 2004). Дата обращения 5 марта 2010. Архивировано 27 марта 2012 года.
  21. Israeli authors urge ceasefire talks with Hamas. Reuters (24 сентября 2007). Дата обращения 5 марта 2010. Архивировано 27 марта 2012 года.
  22. Premium content. Economist.com (1 февраля 2007). Дата обращения 5 марта 2010. Архивировано 27 марта 2012 года.
  23. Herb Keinon: Hometown boy makes good as diplomatic correspondent, 01.05.2009, Intermountain Jewish News Архивная копия от 25 ноября 2010 на Wayback Machine
  24. Evelin Gordon, Listen to the Left, Jul. 22, 2009 Архивная копия от 13 августа 2011 на Wayback Machine / [1]
  25. Максим Шевченко - рупор газеты «Гаарец». Сайт «IzRus.co.il» (16 ноября 2012). Дата обращения 29 марта 2014.
  26. Ирит Линор. Полное письмо Линор  (иврит). ynet (25 апреля 2002). Дата обращения 29 марта 2014.
  27. Амос Шокен. Письмо-ответ Амоса Шокена  (иврит). ynet (25 апреля 2002). Дата обращения 29 марта 2014.
  28. Маарив: «Гаарец» угрожает государству Израиль (недоступная ссылка). Седьмой канал (8 мая 2005). Дата обращения 29 марта 2014. Архивировано 29 марта 2014 года.
  29. Амнон Рубинштейн. Ошибки редактора газеты «га-Арец»  (иврит). Сайт Маарив-nrg (8 мая 2005). Дата обращения 29 марта 2014.
  30. Дан Маргалит. Введение в заблуждение  (иврит). Сайт Маарив-nrg (8 мая 2005). Дата обращения 29 марта 2014.
  31. Гади Тауб. Израильский дух – это не для нас!  (иврит) // журнал «Эрец Ахерет». — Амутат Эрец Ахерет, 2008. — № 45. — С. 30—35.
  32. Газета «Гаарец» признала свои ошибки в публикации о портале IzRus. NEWSru.co.il (31 мая 2010). Дата обращения 29 марта 2012.
  33. Изи Либлер. Восстание в Варшавском гетто, переоценка мифа  (англ.). The Jerusalem Post (25 декабря 2013). Дата обращения 29 марта 2014.
  34. Шломо Пиотровский. Амос Шокен: Ари Шавит увековечивает оккупацию  (иврит). Седьмой канал (24 марта 2014). Дата обращения 29 марта 2014.
  35. Бен-Дрор Ямини. Центральная трибуна для подстрекательства. // Индустрия лжи  (иврит). — Тель-Авив: Едиот Ахронот, 2014. — С. 291–313. — ISBN 978-965-545-907-4.
  36. Религиозные сионисты опаснее «Хизбаллы». Статья в «Гаарец» привела к скандалу. NEWSru.co.il (13 апреля 2017). Дата обращения 17 апреля 2017.
  37. Либерман призвал прекратить покупать «Гаарец». сайт Курсор (сайт) (13 апреля 2017). Дата обращения 17 апреля 2017.
  38. Министр обороны Израиля призвал к бойкоту израильской газеты для думающих людей. 9 Канал Израиль (13 апреля 2017). Дата обращения 17 апреля 2017.

Ссылки

The Jerusalem Post

«The Jerusalem Post» — израильская газета, выходящая на английском и французском языках. Она является крупнейшей из издаваемых на английском языке в стране. Выходит каждый день - кроме субботы. Ежедневная аудитория газеты в Израиле составляет 11000 человек, в США - 26000. Еженедельное французское приложение расходится тиражом в 3000.

Ам-хаарец

Ам-хаарец, ам-гаарец (ивр. ‏עם הארץ‏‎, буквально — «народ земли») — выражение, употребляемое в разговорном еврейском языке для обозначения неуча, невежды, особенно в области еврейской письменности и знания религиозных законов. В этом значении оно вошло в употребление во времена Хасмонеев.

Бен-Симон, Даниэль

Даниэль Бен-Симон (ивр. ‏דניאל בן סימון‏‎; род. 29 апреля 1954 года, Марокко) — израильский политик, журналист. Депутат кнессета 18-го созыва от партии «Авода».

Вестарктика

Вестарктика (англ. Westarctica), полное официальное название Великое герцогство Вестарктика (англ. Grand Duchy of Westarctica), впоследствии — протекторат Вестарктика (англ. Protectorate of Westarctica), сейчас — Westarctica Incorporated — первое виртуальное государство Антарктиды. Основано 2 ноября 2001 года Тревисом Макгенри. Расположено в Западной Антарктиде на земле Мэри Бэрд.

Газеты Израиля

Пресса в Земле Израиля появилась ещё во времена старого ишува. В 1863 году в Иерусалиме начала выходить газета «Хавацелет» («Лилия»), которую редактировал Исраэль Бек, и с тех пор в Земле Израиля регулярно печатались еврейские газеты. Пресса была основным инструментом в возрождении иврита, поскольку во-первых, она являлась как бы катализатором обновления слов, старыми словами сообщая читателю о современном мире, а во-вторых, стала платформой для публикации неологизмов иврита. В 1884 году вышел первый номер ежедневной газеты «ха-Цви» («Олень»), редактором которой был Элиэзер Бен-Иегуда. Эта газета стала первым в стране средством массовой информации на иврите со времени начала второй алии (1904) и до Первой мировой войны, а также школой журналистики на иврите и сионистской идеологии. В 1915 году и до конца османского владычества в стране было запрещено издание всех газет на иврите за исключением газеты «ха-Херут» («Свобода»), которая продолжала издаваться до 1917 года. В начале британского мандата впервые была провозглашена свобода печати. Большинство газет в ишуве в это время были партийными, количество издаваемых ежедневных газет, которые публиковала каждая партия, было несоразмерно велико по сравнению с небольшими размерами газет. Также выходили частные газеты, включая «Гаарец» (с 1919 года), «Едиот ахронот» (с 1939 года) и «Маарив».

Горовиц, Ницан

Ницан Горовиц (р. 24.02.1965 в Израиле) — израильский журналист, международный аналитик, документальный режиссёр и политик.

В течение двух каденций был членом кнессета от партии Мерец. Ведет колонку в газете «Гаарец», комментатор 10-го израильского канала, ведет еженедельную передачу на Галей Цахаль.

В 2013 году был кандидатом в мэры Тель-Авива, но проиграл, набрав 40 % голосов. Партия Мерец, лидером которой он был, стала наибольшей партией в местном совете Тель-Авива.

В 2009 году основал движение Свободный Израиль за плюрализм и против религиозного диктата; в 2018 года является её председателем на добровольных началах. В течение многих лет был в правлении ассоциации за права человека, работал в эологических организациях. Получил премию «Прат» за журналистскую работу в области экологии.

По образованию — адвокат.

Кейнан, Амос

Амос Кейнан (ивр. ‏עמוס קינן‏‎, фамилия при рождении Левин, ‏לוין‏‎;

2 мая 1927, Тель-Авив — 4 августа 2009, там же) — израильский писатель, публицист, переводчик, художник и скульптор, один из основателей Израильско-Палестинского совета (1970). Литературные произведения Кейнана носят фантасмагорический, гротескный характер и содержат резкую сатиру на израильский политический истеблишмент и диктат религиозных кругов.

Кофе с лимоном

«Кофе с лимоном» — социальная драма совместного израильско-российского производства, первый русско-израильский фильм. По мнению Арона Канторовича, фильм тематически близок к «Паспорту» Георгия Данелии. Фильм о сложности адаптации к жизни в новой стране.

Мишори, Эфрат

Эфрат Мишо́ри (ивр. ‏אפרת מישורי‏‎; род. 5 мая 1964, Тверия) — израильская поэтесса и кинематографист.

На протяжении 1990-х гг. выступала как художественный и поэтический критик, в том числе в газетах «Гаарец» и «Маарив». В 2006 г. получила в Тель-Авивском университете докторскую степень по литературе, представив диссертацию, рассматривающую образ Тель-Авива в творчестве поэта Авота Йешуруна. В 1989—2014 гг. была замужем за художником Яковом Мишори, есть сын.

В 1988 году выпустила сборник стихотворений для детей с собственными иллюстрациями. Дебютировала как поэт в 1994 году, издав самостоятельно двухтомное собрание стихотворений. Книга получила высокую оценку критики. В дальнейшем опубликовала ещё шесть книг стихов. С 1996 г. выступала с авторским шоу «Я — манекенщица поэзии», включавшим наряду со стихами элементы видео-арта.

С 2014 г. Мишори также занимается кинематографом. После нескольких короткометражных работ дебютировала в 2018 г. полнометражным фильмом «Смерть поэтессы» (совместно с Даной Гольдберг).

В 2001 г. удостоена израильской литературной премии премьер-министра. В 2018 г. стала лауреатом международного фестиваля «Поэзия без границ» в Риге.

Парсиц, Шошана

Шошана Парсиц (ивр. ‏שושנה פרסיץ‏‎; 16 ноября 1892, Киев — 22 марта 1969, Тель-Авив, Израиль) — израильский политический и общественный деятель, участница сионистского движения.

Шошана Златопольская родилась 16 ноября 1892 году в Киеве, в семье российского филантропа и основателя благотворительного общества «Керен Хаесод» Гилеля Златопольского. В 1909 году она становится участницей движения «Тарбут» и в 1917 году она статью опубликовала «Omanut» («Искусство») вместе с мужем Ицоком-Иосифом Зеликовичем-Парсицем.

В 1920 году она была делегатом на Сионистском конгрессе в Лондоне. Шошана Парсиц училась в университетах Москвы и Парижа, окончила Сорбонну по специальности «Литература». В 1925 году она репатриируется в Эрец-Исраэль. С 1925 по 1935 гг. работала в Тель-Авивском городском совете и возглавляла департамент по образованию муниципалитета. Член комитета просвещения Сионистской федерации, департамента просвещения Ваад Леуми. Председатель комитета контроля общего школьного просвещения и женской организации «Всеобщих сионистов» в 1948-54 гг.

Выбрана в первый, второй и третий созывы Кнессета, представляя «Всеобщих сионистов», была председателем комитета по культуре и просвещению израильского парламента. В 1968 году удостоена Государственной премии Израиля за вклад в просвещение.

Её дочь, Емима Мило — театральная актриса, директор и преподаватель, один из основателей Театра Камери. Другая дочь, Шуламит, замужем за Гершоном Шокеном, политиком и редактором газеты «Гаарец».

Присутствующие отсутствующие

Присутствующие отсутствующие (ивр. ‏נפקדים נוכחים‏‎) — термин, который используется для описания палестинских арабов, которые покинули, бежали, либо были депортированы из своих домов во время Войны за независимость Израиля. Их имущество было конфисковано согласно «закону об имуществе отсутствующих» (ивр. ‏חוק נכסי נפקדים‏‎), но они остались в Израиле как внутренне перемещённые лица, либо вернулись в Израиль позднее.

С точки зрения закона, они отсутствующие, однако они присутствуют в Израиле.

По оценкам, в 1950 году их насчитывалось 46 тысяч (из 150 тысяч арабов, оставшихся в Израиле).

Им запрещено возвращаться в свои дома, даже если они были в том же районе, их дома сохранились и они могут это доказать. Они считаются Израилем «отсутствующими», потому, что их не было дома в определённый день, даже если они были вынуждены его оставить.

Резолюция Совета Безопасности ООН 2334

Резолюция Совета Безопасности ООН № 2334 — резолюция Совета Безопасности ООН, была принята 23 декабря 2016 года, касается деятельности по созданию израильских поселений на территории Западного берега р. Иордан, оказавшейся под израильским контролем в 1967 году в результате Шестидневной войны, включая аннексированный Израилем Восточный Иерусалим.

Резолюция подтверждает, что строительство поселений Израилем «не имеет юридической силы и является вопиющим нарушением международного права». Совбез требует от Израиля прекратить такую деятельность и выполнять свои обязательства оккупирующей державы в соответствии с IV Женевской конвенцией. Это первая резолюция СБ ООН по вопросам, касающимся Израиля и Палестины с 2009 года, и первая, затрагивающая проблемы израильских поселений, начиная с резолюции № 465 от 1980 года. Хотя сама резолюция не предусматривает никакого наказания или принудительных мер за её неисполнение, по мнению израильской газеты «Гаарец» она «может иметь серьезные последствия для Израиля в целом и, в частности, относительно финансирования поселений в среднесрочной и долгосрочной перспективе».

Сегаль, Зеэв

Зеэв Се́галь (ивр. ‏זאב סגל‏‎, 13 января 1947, в Израиле — 11 января 2011, Тель-Авив, Израиль) — израильский юрист, профессор юриспруденции Тель-Авивского университета и юридический комментатор газеты «Гаарец».

Стена Плача

Стена́ Пла́ча, За́падная Стена́ или Ха-Ко́тель ха-Маарави (ивр. ‏הַכֹּתֶל הַמַעֲרָבִי‏‎, Ашкеназское произношение: Косель) — часть древней стены (длиной 485 м) вокруг западного склона Храмовой Горы в Старом Городе Иерусалима, уцелевшая после разрушения Второго Храма римлянами в 70 году н. э. Величайшая святыня иудаизма вне самой Храмовой Горы.

В течение многих веков является символом веры и надежды многих поколений евреев, местом их паломничества и молитв. Самый ранний источник, связывающий евреев со Стеной, датируется IV веком. С созданием Сионистского движения в начале XX века Стена стала одной из причин трений между еврейским сообществом и мусульманскими религиозными лидерами.

Фальков, Михаил

Михаил Фальков — (ивр. מיכאל פלקוב; англ. Falkov Michael; 1977, Рига, Латвийская ССР, СССР — август 2014, Первомайск, Украина). С 1 августа 2004 по 1 февраля 2005 — глава пресс-службы партии «Наш дом Израиль»; советник председателя партии Авигдора Либермана по информации.

С 1 июля 2007 по 1 февраля 2008 — штатный советник председателя партии «Ликуд» Биньямина Нетаньяху по связям с русскоязычными СМИ и странами СНГ.

С 2 апреля 2009 по 15 октября 2012 — стратегический советник министра иностранных дел Израиля Авигдора Либермана по связям с республиками Средней Азии.

Бывший руководитель американского информационно-аналитического центра Axis Information and Analysis, основатель израильского сайта Izrus, бывший редактор ближневосточного отдела проекта Agentura.ру.

Хагига

Хагига (ивр. ‏חגיגה‏‎) — талмудический трактат, входящий в раздел Моэд. Имеет всего три главы.

Хадашот

Хадашот (ивр. ‏חֲדָשוֹת‏‎ [χadaʃot] «новости») — ежедневная газета, выходившая в Израиле в период с 1984 по 1993 год.

Херцог, Зеэв

Зеэв Херцог (род. 1941) — израильский археолог, профессор археологии на факультете археологии и древних культур Ближнего Востока в Тель-Авивском университете, с 2005 года директор Археологического института Сони и Марко Надлеров. Специализируется в социальной археологии, древней архитектуре и полевой археологии.

Занимался исследованием вопроса о реконструкции Первого храма. Участвовал в раскопках древних поселений, существовавших на месте современных Тель Хацора, Мегиддо, Арада и Беэр-Шевы (Тель Беэр-Шева). Позднее руководил рядом раскопок.

Является одним из наиболее активных сторонников точки зрения, что «библейская археология больше не является руководящей парадигмой в археологии, и что археология стала независимой дисциплиной со своими собственными заключениями и наблюдениями, которые, фактически, представляют нам реальность древнего Израиля совершенно не так, как это описано в библейских рассказах».

В 1999 году статья Херцога в еженедельнике «Гаарец», анонсированная на его обложке, под названием «Деконструкция стен Иерихона», вызвала широкий общественный интерес и споры. В статье Херцог утверждал, что «израильтяне никогда не были в Египте, не странствовали по пустыне, не завоёвывали страну в ходе военной кампании и не стали предком 12 колен израилевых. Вероятно, труднее будет смириться с тем фактом, что единая монархия Давида и Соломона, которую Библия описывает как влиятельную региональную силу, была всего лишь небольшим племенным царством. И неприятным шоком для многих окажется то, что Бог Израиля, Иегова, имел супругу женского пола, и что ранняя израильская религия приняла монотеизм лишь на закате монархии, а вовсе не на горе Синай». Название «Израиль» упоминается в одном египетском документе периода фараона Мернептаха, датируемом 1208 годом до н. э.: «Разграблен Ханаан со всеми злодеяниями, взят Ашкелон, захвачен Гезер, Йеноам (Yenoam). Израиль опустошён, его семени нет». Tермин «Израиль» был дан одной из групп населения, которые проживали в Ханаане к концу позднего бронзового века, по-видимому, в центральной части холма, в районе, где позднее будет создано Королевство Израиль.

Херцог — соавтор статьи «Был ли обнаружен дворец царя Давида в Иерусалиме?» (Israel Finkelstein, Ze’ev Herzog, Lily Singer-Avitz and David Ussishkin. 2007), где подвергаются критике утверждения Эйлат Мазар, что она обнаружила в Иерусалиме дворец Давида.

Шокен, Гершом

Гершом Густав Шокен (нем. Gershom Gustav Schocken, ивр. ‏גרשום שוקן‏‎; 29 сентября 1912, Цвиккау, Германия — 20 декабря 1990, Тель-Авив) — израильский журналист, издатель и поэт, главный редактор газеты «Гаарец» с 1939 по 1990 год. Депутат кнессета 3-го созыва от Прогрессивной партии.

Общеполитические
Экономические
Религиозные
Еженедельные
На русском языке
На других языках
Прекратившие
своё существование

На других языках

This page is based on a Wikipedia article written by authors (here).
Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply.
Images, videos and audio are available under their respective licenses.